Сeбaстьян Кoэ. Фoтo: Reuters
Глaвa Фeдeрaции лeгкoй aтлeтики Вeликoбритaнии Эд Уoрнeр выступил с прeдлoжeниeм oтмeнить всe дeйствующиe мирoвыe рeкoрды.
Пoслe oглaшeния втoрoй чaсти дoклaдa Нeзaвисимый кoмиссии ВAДA пoд рукoвoдствoм Дикa Пaундa стaлo окончательно ясно — мировая легкая атлетика пребывает в кризисном состоянии. Но, помимо двойного увеличения бюджета на борьбу с допингом, ничего принципиально нового в нем нет. Нынешний президент ИААФ Себастьян Коэ предложил свой план выхода из кризиса.
Единственный, кто публично ответил Коэ, — его соотечественник, президент Федерации легкой атлетики Великобритании Эд Уорнер. И вот его манифест из 14 пунктов как раз оказался предельно жестким и конкретным.
Но может быть, только на первый? Идея на первый взгляд абсурдная. «Нам надо начать новый отсчет рекордов в новую, «чистую» эру нашего вида спорта», — заявил Уорнер. Основные предложения Уорнера — сделать прозрачной процедуру допинг-контроля, чтобы можно было в режиме онлайн отследить количество и статус сданных тестов и данные паспорта атлета и отменить все действующие мировые рекорды.
Даже в самой легкой атлетике рекорды уже отменяли. Пересмотр действующих рекордов мира — не новость для мирового спорта. Последний раз «обнуление» произошло не так давно, в 1998-м — тяжелоатлеты просто сместили границы весовых категорий, и со старыми весами ушли в прошлое все космические достижения штангистов 1990-х. Через этот процесс уже дважды проходила тяжелая атлетика — один из самых проблемных с точки зрения допинга видов. После редизайна копья и увеличения веса снаряда новый отсчет рекордов мира в этой дисциплине начался с 1986 года у мужчин и 1999 года у женщин.
Сложнее ситуация с прыжками в высоту и длину, но и тут можно поэкспериментировать, например, ограничить расстояние разбега. Спортсменка из ГДР Марита Кох в 1985-м промчалась 400 м за 47,60 — для сравнения, лучший результат сезона-2015 на этой дистанции почти на две секунды хуже — 49,26, а принадлежит он феноменально талантливой американке Эллисон Феликс. Что мешает и сейчас изменить вес снарядов в метаниях и дистанции в беговых видах (например, 500 м вместо 400 м, 1000 м вместо 800 м и так далее)? Так мы попрощаемся с совершенно немыслимыми по сегодняшним временам достижениями, которые до сих пор значатся в рекордных табелях — например, результатами Флоренс Гриффит-Джойнер на 100 и 200 м (10,49 и 21,34 соответственно).
Но рекорды обеих спортсменок тем не менее остаются действующими. Так к чему это лукавство и двойные стандарты? Гриффит-Джойнер скоропостижно умерла в возрасте 38 лет от сердечного приступа, который, по некоторым данным, был спровоцирован приемом запрещенных препаратов. Кох считается персоной нон-грата в мировой легкой атлетике, ее, в отличие от других ветеранов, не приглашают на торжественные мероприятия под эгидой ИААФ.
Представляете, целые пачки рекордов мира на каждом старте? Но никто не мешает ему, как и другим нынешним звездам, продолжать выступления по новым правилам и ставить новые, уже гарантированно чистые рекорды. А сами спортсмены останутся только в выигрыше — призовые 100 тысяч долларов за каждый рекорд мира пока никто не отменял. Первое время это сделает отличную афишу и поможет легкой атлетике даже увеличить аудиторию. Можно сказать, что обнуление фантастических достижений Усэйна Болта — это полный бред.
И потом, разве не показалась бы бредом еще год назад сама мысль о том, что одни из самых респектабельных управленцев мирового спорта Ламин Диак с Валентином Балахничевым столкнутся с угрозой тюремного заключения? Современный мир меняется столь стремительно, что порой именно в бредовых идеях кроется путь к спасению.
Наталья МАРЬЯНЧИК, Спорт-Экспресс в Украине
Рекорды отправят на свалку истории?
Предыдущая запись