Керченский мостовой переход – трудности реализации и глобальные интересы

Aзoвскoe мoрe нaxoдится пoд oднoзнaчным влияниeм Укрaины и Рoссии, a Чeрнoe мoрe стaнoвится oбъeктoм стрaтeгичeскиx интeрeсoв Китaя. Кeрчeнский мост – инфраструктурный проект, в котором заинтересованы не только Украина и Россия, но на пути этого проекта постоянно возникают сложности, связанные как с технической стороной дела, так и с геополитическими интересами разных стран и союзов международного масштаба.

Первая попытка его реализации была совершена еще в 1944 году, когда в СССР построили мост длиной около пяти километров, соединивший Таманский полуостров и Крым. Недостатки конструкции и технологическая неготовность привели к разрушению опор всего через три месяца, когда на мост обрушился шторм и надавил лед. Проект переправы относится к технически сложным.

Позже создавалось еще несколько проектов, которые не дошли до расчетной стадии — последний проект был разработан в 2010 году, но тоже не дошел до строительства. В настоящее время существует только паромная переправа, соединяющая Краснодарский край с Крымом.

Грузопотока, который обеспечивают Украина и Россия, недостаточно для поддержания загруженности перехода и его окупаемости. Некоторые эксперты считают, что этому мосту вообще не суждено быть построенным – в его создании должны принимать участие не две стороны, а все, кого интересует современное развитие Великого Шелкового Пути.

Аналогов объекта такого уровня сложности в мире может не найтись. При отсутствии глубокой геологической разведки планировать здесь что-либо крайне сложно. С технической точки зрения мост этот крайне сложен – дно пролива устлано толстым слоем илистых отложений, доходящих в толщине до 50 метров, среди которых действуют грязевые вулканы, расположенные на линии тектонического разлома.

Если сам переход по состоянию на 2010 год оценивался в 24 миллиарда рублей, то говорить о сравнимых суммах в настоящее время крайне сложно. Помимо технической и геополитической составляющей, есть момент инфраструктурный, который предполагает развитие широкой транспортной и промышленной сети, превышающей по стоимости сам амбициозный проект моста. Со стороны России это строительство потребует реформирования всей железнодорожной сети южной части страны, поскольку нагрузка на нее существенно возрастет, а эта часть инфраструктуры и без того перегружена.

Возможно, что в полном объеме к реализации проекта следует подключаться целой группе стран Азии и Европы, что сейчас маловероятно. 

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.