Oснoвa клaссицизмa — aрxитeктурa aнтичнoсти, в кoтoрoй мaстeрa зaимствoвaли прoпoрциoнaльнoсть, стрoгий лoгичeский пoрядoк и симмeтричную кoмпoзицию. Тaкжe с целью нeгo xaрaктeрнo минимaльнoe кoличeствo дeкoрa.
Экспeрт в этoй стaтьe: aрxитeктoр Сeргeй Никeшкин, бюрo «Многочисленный плaн»
Клaссицизм — этo aрxитeктурный пошиб, кoтoрый был пoпулярeн в пeриoд 1750-1830 гoдoв. Eгo чaстo нaзывaют «нeoклaссицизмoм», чтoбы oтличить oт aрxитeктуры aнтичнoсти иль эпoxи Вoзрoждeния. Oткрытия, исслeдoвaния и aрxeoлoгичeскиe рaскoпки клaссичeскиx пaмятникoв в Итaлии, Грeции и Мaлoй Aзии сыгрaли бoльшую рoль в eгo рaзвитии. Aнтичнoсть считaлaсь глaвным истoчникoм вдoxнoвeния aрxитeктoрoв тoгo врeмeни.
Рoкoкo, сo свoeй слoжнoстью и oбилиeм дeкoрa, стaлo oтxoдить нa втoрoй плaн. Нa смeну, в кaчeствe пoлнoй прoтивoпoлoжнoсти, пришeл клaссицизм. В eгo эстeтикe глaвнoe мeстo зaнимaли лaкoничнoсть, пoрядoк, стрoгoсть, фундaмeнтaльнoсть и мaсштaб. Пoэтoму в клaссичeскoм стилe мoжнo былo плaнирoвaть цeлыe гoрoдa.
Вo врeмя итaльянскoгo Ренессанса и с упадком готики архитекторы Л. Б. Альберти, С. Серлио и Дж. Бароцци как же Виньола многое сделали ради того, чтобы возродить классицизм.
Классическая искусство стремилась к понятным формам и геометрии. В ней большой прямых линий, композиции кажутся законченными. Греческая искусство следовала строго структурированной системе пропорций, которая связывала отдельные архитектурные компоненты со во всех отношениях зданием.
Также важную цена в классицизме играла природа: архитекторы вдохновлялись красотой окружающего решетка. Главными цветами считались полнокровный зеленый, синий, белый, непривычный. Украшениями зданий служили скульптуры и статуи, ротонды, барельефы, подле этом декор стремился к минимализму.
Соответствие и пропорции. Классические здания наподобие правило симметричны, часто используются колонны, окна расположены ритмично.
Архитектура классицизма стремилась к симметрии и пропорции
Колонны в определенном стиле. Приказ — это архитектурная деисус, в которой есть вертикальные простейшие положения — колонны/пилястры, и горизонтальные — антаблемент. Симпатия бывает дорическим, ионическим неужто коринфским в греческой архитектуре, иначе говоря тосканским и композитным — в римской.
За внешнему виду колонн позволено понять, к какому архитектурному ордеру они относятся
Фронтон на портике. Нет слов многих домах и зданиях поглощать парадное крыльцо с классическим фронтоном на высоте. Дверь обычно расположена в центре здания.
Парадная крыльцо с фронтоном
Прочные строительные материалы. В классической архитектуре чаще токмо используются мрамор, бетон и брикет.
Мраморный дворец в Санкт-Петербурге
Большие окна. С пола до потолка, с мелкой расстекловкой.
Чтобы классицизма характерны большие окна
Монументальность. Большие площади, масштабные постройки, крупные фигура.
Отсутствие декора. Стены лишены каких-либо украшений, элегантные и строгие интерьеры.
Сергей Никешкин:
«Классицистическая искусство легко узнаваема. Здания заурядно симметричны и имеют равномерно расположенные слои: колонны, окна, крылья, что — купола. Характерны пользу кого стиля колонны с классическими ордерами. Действительно во всех зданиях в стиле классицизм убирать портал с фронтоном, дверь расположена точно по центру. Преимущественно здания возводились с камня и мрамора, бетона и кирпича. Равным образом в них есть определенные архитектурные азбука: дентикула, среднескатные крыши, коробчатые карнизы, декоративные дверные проемы и фронтончик над входной группой, прямоугольные окна».
Сережка Никешкин: «Яркий депутат классицизма — Берлинский напыщенный театр, построенный по проекту Карла Шинкеля. (одно здания монументален: ионический постикум, стоящий на вершине крутого лестничного пролета, с фронтоном. Надо ним — еще Вотан фронтон, увенчанный бронзовой квадригой, симметрично расположенные плоскости с рустованным цоколем, пропорциональные окна.
Одно с архитектурных сооружений, вдохновленное римским Пантеоном, — храм Сан-Франческо-ди-Паола, построенная в 1816-1824 годах архитектором Пьетро Бьянки в Неаполе. Характерные внешний вид этого классицистического здания: полукруглый дорический постикум с 38 колоннами, пронаос, обтесанный шестью колоннами и двумя пилястрами ионического ордера, которые поддерживают архитрав, торец, три купола — опорный большой и два симметрично расположенные — слабее».
Базилика Сан-Франческо-ди-Паола
В 60-е годы XVIII управлять без и рациональный стиль сменил пышное барокко. Выделяют в некоторой степени периодов развития этого стиля в России:
Утренний классицизм (1760-1770). Барокко и рококо совершенно еще присутствуют, форма и аркатура этих стилей соединяется с классицизмом. Известными представителями того периода были Ж. Б. Валлен-Деламот, А. Ф. Кокоринов, А. Ринальди.
В расцвете (лет классицизм (1770-1790). В прошлое уходят обильное отделывание и повышенное внимание к деталям, сложение становятся простыми, геометричными, здания выглядят сильнее фундаментальными и масштабными. Появляются многочисленные дворцы, загородные усадьбы, принадлежавшие дворянам, особняки в черте города. В сие время в России работали архитекторы Дж. Кваренги, В. Баженов, М. Казаков.
Многие здания в Санкт-Петербурге представляют классицизм. Известным примером стал Казанский собрание, построенный по проекту А. Воронихина и И. Колодина. Его в свой черед называли копией собора Святого Петра в Риме, а план и композиция сооружения — оригинальная дело архитекторов.
Казанский собор в Санкт-Петерурге
Еще одним организационным центром города как видим Адмиралтейство А. Захарова и И. Коробова. Вследствие талантам архитекторов, в ритмической организации здания посчастливилось избежать повторений и однообразия.
Адмиралтейство А. Захарова и И. Коробова
Сергун Никешкин:
«Классицизм в России и в Европе основывался для одних ключевых принципах — гармонии, симметрии, упорядоченности. Однако все же он имеет определенные национальные наружность. В русской традиции самые распространенные ордера — дорический, коринфский и тосканский, укрупняются колоннады и арки, участие уделяется скульптуре как важному символическому элементу и в целом декоративному оформлению, двадцать (десять встречается сочетание треугольного фронтона с круглым куполом, застывшая музыка чаще двухцветна.
В Санкт-Петербурге сосредоточено много архитектурных памятников. При Александре I и Николае I увеличилось кватернион монументальных сооружений, а период их правления пришелся возьми расцвет классицизма. Один изо ярчайших примеров — кафедральный сан-карло Казанской Божьей Матери, воздвигнутый архитектором Андреем Воронихиным. Надо экстерьером доминирует полукруглая колоннада коринфского ордера, которая оформила завершенную композицию площади и определила образно-смысловой центр Невского проспекта. На пороге входом — портик с фронтоном.
(наглядный) русского классицизма — Семья Пашкова (1784-1786) в Москве. Семейство с небольшой башней и бельведером был построен после проекту Василия Баженова. Его отличает соразмерность, коринфский ордер, богатый каннелюра, фронтоны и портики у флигелей, рустованный стереобат.
Дом Пашкова
Депутат русского классицизма — Мотя Казаков, построивший здание Сената в Кремле. Длительный фасад отличается равномерным членением окон и колонн. Портал охватывает портик со сдвоенными колоннами и трехугольный фронтон. Из других типичных враг: рустованный цоколь, дентикула, двухцветная искусство».
Здание Сената в Кремле
Классицизм стал одним изо самых распространенных стилей вот всем мире.
Его основные внешность в Европе сформировались благодаря архитектуре А. Палладио. Же в каждой стране он проявлялся числом-разному.
Во Франции ярким примером классицизма стал Место вечного упокоения в Париже, начатый в 1757 году архитектором Ж.-Ж. Суффро. Поначалу он должен был изругать церковь Св. Женевьевы — покровительницы французской столицы. Да после того, как Людовик XV, согласно приказу которого шла строительство, был свергнут, цель изменилась, и нате месте церкви появился Ротонда, в котором хоронили знаменитых французов.
Сие здание в форме креста увенчано большим куполом, прикрытие образован коринфским портиком и треугольным фронтоном, плоскости здания пропорциональны и симметричны.
В интерьере будь здоров четких форм, горизонтальных и вертикальных линий, а равно как арок и сводов.
Парижский место вечного упокоения
Сергуша Никешкин:
«В разных странах перо (золотое подпитывался из разных источников: идеже-то идеалом считалась искусство Древней Греции, где-ведь — Древнего Рима, отличавшиеся формальным языком и строительными технологиями. В Италии были сильны устои древнеримской классической архитектуры.
Вот хоть, структура Кановианскиого храма в Поссаньо вдохновлена римским Пантеоном: размеры портика жестко соответствуют классическим пропорциям, а пантеон с куполом выполнена в римском формате.
Кановианский бурханище в Поссаньо
Развитию классицизма в Европе способствовало выход. Ant. исчезновение Церкви Богоматери в Копенгагене точно по плану архитектора Кристиана Хансена, сильно впечатленного древними постройками Рима. В архитектуре церкви поглощать портик с фронтоном, дентикула, равномерное совмещение фасада, пропорции. Датский классицизм паче строгий в отличие от итальянского может ли быть русского.
Церкви Богоматери в Копенгагене
Интересный пример, показывающий, мере) разным может быть европейский классицизм, — Аббатство Святого Власия в Санкт-Блазиен в Германии. Парламент отличают высокий купол большого диаметра, угловые ризалиты, усиливающие симметрично-квадратную планировку двух дворов, дорический перистаса, симметричное расположение архитектурных элементов».
Аббатство Святого Власия в Санкт-Блазиен в Германии
Читайте также: