Если вы открываете свое дело, меняете локацию, расширяетесь или другим образом меняете бизнес, чаще всего потребуется арендовать новое офисное помещение. Такое действо сопровождается определенными трудностями. Хорошо, если ваша предпринимательская деятельность уже достаточно развилась, чтобы доверить процесс другому человеку. Но новичкам, как правило, приходится действовать полностью самостоятельно.
Чтобы арендовать офис, необходимо ответить на несколько важных вопросов:
• Какие параметры вам подходят
• Какой бюджет заложен на помещение
• Где должен располагаться объект недвижимости
После того, как получите точные ответы на перечисленные вопросы, сможете справиться с процессом поиска намного быстрее, поскольку у вас уже будут точные представления о коммерческой недвижимости, что вам требуется.
Что нужно помнить при выборе офиса?
Несмотря на то, что многие арендаторы вынуждены экономить, специалисты рекомендуют не делать этого в вопросе выбора помещения. Офис представляет собой лицо компании, поэтому он должен быть идеальным, выглядеть максимально привлекательно и презентабельно:
• Сделайте ремонт внутри, не жалея денег на качественные отделочные материалы. Так вы сможете не только привлечь покупателей или получателей услуги, но и удержать таковых;
• Сделайте ремонт снаружи. Когда внешняя часть офиса тоже привлекательна, человеку захочется зайти внутрь;
• Подбирайте правильное расположение. Не рассчитывайте только на те маркетинговые программы, что уже запущены. Ничего лучше не рекламирует товар или услугу, чем «сарафанное» радио. Поэтому чем больше людей увидят ваш офис, тем больше получаемая потенциальная прибыль.
Выгодная аренда офиса возможна при условии, что вы или ваше доверенное лицо проанализируете рынок, рассмотрите варианты, сравните таковые, а также сможете выделить параметры, которые положительно или отрицательно влияют на стоимость. Если не придерживаться данных правил, то собственники или посредники смогут обмануть вас, сдать офис намного дороже, чем в условиях сложившейся рыночной ситуации.
На что еще обратить внимание?
Есть несколько важных моментов, которые далеко не все арендаторы сразу рассматривают. Вам требуется уточнить следующую информацию:
• Сможете ли вы беспрепятственно попадать в офис в любое время, когда вам потребуется, включая ночные часы. Дело в том, что некоторые бизнес-центры имеют собственные часы работы, под которые вам потребуется подстраиваться. Это не очень удобно, поскольку предпринимателю точно захочется самостоятельно планировать свое расписание;
• Имеется ли внешняя охрана. Все бизнес-центры дополнительно охраняются, что положительно сказывается на безопасности. Но в некоторых случаях двери просто закрываются в определенное время;
• Доступ со стороны третьих лиц. Поскольку вы уже арендовали помещение, оно переходит к вам во временное пользование. И даже владелец офиса не имеет права приходить в него, пользоваться собственными ключами или иным способом нарушать вашу приватность. Такой пункт лучше в обязательном порядке рассмотреть в договоре.
По сути, самым важным документом при аренде офиса, равно как любого другого объекта недвижимости, является договор. В нем рассматриваются все права и обязанности каждого участника сделки. В соответствии с основными типовыми разделами, арендатор должен содержать помещение в порядке, своевременно вносить арендную плату, и следовать другим правилам, которые изначально обговаривались. Поэтому когда имеются моменты, с которыми вы не согласны, лучше рассмотреть их до заключения договора.