VW заплатит США более $15 млрд за дизельный скандал

Расходы Volkswagen AG на урегулирование «дизельного скандала» в США превысят $15 млрд. Об этом сообщает Bloomberg со ссылкой на документы из суда Сан-Франциско.

Согласно условиям сделки, VW выплатить $10,03 млрд на выкуп или ремонт автомобилей, в которых установлено программное обеспечение, которое позволяет обойти жесткие экологические нормы США.
Кроме того, каждому покупателю такого автомобиля компания заплатит до $10 тыс. в качестве компенсации.

Эти цифры могут вырасти, если VW пропустить определенные сроки.

Также Volkswagen AG заплатит $2,7 млрд в виде штрафов, которые будут направлены в Агентство США по охране окружающей среды и Калифорнийский совет по воздушным ресурсам. Также компании нужно будет инвестировать $2 млрд в технологии очистки выхлопа.

Соглашение с отдельными штатами, включая Нью-Йорк, будет стоить еще около $400 млн.

В результате общая стоимость «дизельного скандала» будет стоить VW около $17,85 млн. Но эта сумма пока не положит конец юридическим проблемам, которые охватывают три континента. Компания по-прежнему получает гражданские и уголовные иски в других юрисдикциях.

Morningstar Equity Research оценивает общий экономический эффект от скандала на уровне 55 млрд. евро.

История вопроса

Агентство по охране окружающей среды США (EPA) 18 сентября выдвинул обвинения против Volkswagen в использовании специальных программ, которые задействовали режим ограничения вредных выбросов в дизельных двигателях автомобилей разных модификаций только при тестировании. Причем ни много ни мало в 40 раз! В обычном режиме датчики не работали.

Скандал заставил американское подразделение Volkswagen приостановить продажи некоторых моделей. Среди них двухлитровые дизельные Audi А3, Golf, Passat, Jetta и Beetle.

Подобная практика Volkswagen, по версии EPA, нарушила два пункта законодательных норм США о чистоте воздуха. В период 2009-2015 гг. было продано около 475 тыс. автомобилей с дизельными двигателями, которые, по обвинениям американских регуляторов, занижали объем вредных выбросов.

«Дизельный скандал» затронул не только Volkswagen, но также и крупных поставщиков компании – Continental и ThyssenKrupp. Кроме того, под ударом оказались и позиции других европейских автопроизводителей.

Теперь соглашение должен одобрить суд Сан-Франциско. Как ожидается, это произойдет уже сегодня. В дальнейшем покупатели автомобилей VW должны будут сдать свои автомобили на модернизацию или отказаться от нее.

В настоящий момент у компании нет технической возможности внести изменения, а новое программное обеспечение не было одобрено экологическими регуляторами. Но у VW еще есть время до конца 2018 г., чтобы придумать что-нибудь.

При этом расходы VW могут быть меньше $10,03 млрд, если большое количество людей предпочтут модернизировать автомобиль, а не продать его обратно VW.

Соглашение властей США и Volkswagen станет одним из крупнейших в корпоративной истории, уступив только договору между табачной промышленностью и штатами от 1998 года. на $246 млрд. и расходах BP на ликвидацию разлива нефти в Мексиканском заливе.

Хватит ли у VW денег?
Судя по всему, расходы Volkswagen будут расти дальше. В Европе и Азии от компании требуют решений, аналогичных тому, что происходит в США. Это означает, что нужно будет заплатить еще примерно за $8, 5 млн по всему миру.

Это поднимает вопрос о будущем компании и ее возможности выдержать все эти штрафы и соглашения.

С другой стороны, урегулирование спора в США, как ожидается, составляет львиную долю от общих расходов. Но компания по-прежнему сталкивается с уголовными расследованиями в США, Германии и Южной Кореи.

Кроме того, непонятно, что будут делать власти США и сама компания, когда владельцы автомобилей, которые откажутся продавать их или модернизировать.

VW сейчас стоит очень осторожно действовать на рынке США, так как власти будут следить за каждым ее шагом. Возможно, именно поэтому глава компании Маттиас Мюллер уже объявил о радикальных изменениях в стратегии, которая теперь будет ориентирована на электромобили и автоматизированное управление.

На это потребуются инвестиции в размере более $11 млрд. к 2025 г., и пока непонятно, как это все отразится на бизнесе.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.