Россияне предпочитают закупаться в иностранных интернет-магазинах, несмотря на девальвацию рубля

Несмотря на резкое падение стоимости рубля в последние месяцы россияне предпочитают делать покупки за рубежом, интернет-магазины, а не национальные. В конце I квартала 2016 года граждане россии потратили в зарубежных сетевых магазинах около 70 млрд рублей, что на 106% больше по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, сообщает Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ).

Число входящих международных отправлений с товарным вложением, за первые четыре месяца текущего года составил 48 млн проданных единиц, что на 182% больше, чем в предыдущем году. Для сравнения, объем заказов в российских интернет-магазинах, за тот же период вырос всего на 3%, отмечается в пресс-релизе.

В основном за рубежом россияне покупают через интернет, бытовой техники и электроники (32,3%) и одежду (23,4%). Самые популярные категории продуктов в сегменте БТиЭ остаются мобильные телефоны и смартфоны, крупная бытовая техника и компьютеры.

В то же время, более половины зарубежных покупок стоят 22 евро. По прогнозу АКИТ, объем трансграничной торговли в 2016 году может увеличиться на 37% и достигнет 300 млрд рублей.

Тем не менее, ситуация может измениться, если министерство Финансов одобрит предложение Федеральной таможенной службы о снижении нормы duty заказанных товаров за рубежом, интернет-магазины.

Руководитель ФТС Андрей Бельянинов не назвал конкретных предлагаемых цифр, но привел пример Беларуси, установил вроде европейский предел duty — 22 евро за заказ, напоминают «Ведомости». По его словам, «с точки зрения цивилизованных норм это абсолютно мировая практика», и «сокровище, от этого только выиграет».

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.