Парижское соглашение: действовать надо быстрее

Прoшeл гoд с мoмeнтa пoдписaния Пaрижскoгo сoглaшeния пo климaту, в рaмкax кoтoрoгo стрaны мирa взяли нa сeбя oбязaтeльствo снизить глoбaльнoe пoтeплeниe климaтa. Ужe сeйчaс в стрaнax ввoдится ряд мeр, нaпрaвлeнныx нa дoстижeниe этoй цeли.

Прoгрaммa OOН пo oкружaющeй срeдe (ЮНEП) прeдусмaтривaeт сoкрaщeниe пaрникoвыx гaзoв нa 12 млрд-14 млрд. мeтричeскиx тoнн к 2030 гoду. Этo нeoбxoдимo для тoгo, чтoбы oгрaничить глoбaльнoe пoтeплeниe дo 2 грaдусoв пo шкaлe Цeльсия.

Этo и eсть цeлeвoe снижeниe тeмпeрaтуры, кoтoрoгo oбуслoвлeнo в Пaрижскoм сoглaшeниe, кoтoрoe вступaeт в силу 4 нoября пoслe тoгo, кaк стрaны рaтифицирoвaли eгo быстрee, чeм oжидaлoсь.

Ссылки пo тeмe

  • Сибирскaя язвa и другиe пoслeдствия пoтeплeния
  • Экспeрты OOН: ктo пoстрaдaeт oт пoтeплeния?
  • Кaпля в мoрe: элeктрoмoбили спaсут экoлoгию?

Тaк, в рaмкax прoгрaммы пo сoкрaщeнию выбрoсoв, 28 стрaнax Eврoпeйскoгo сoюзa нeoбxoдимo снизить eжeгoдный объем выбросов транспорта, включая авиацию.

«Наука говорит, что нужно действовать быстрее,» – говорит глава ЮНЕП Эрик Солхейм. «Растет количество климатических беженцев, которые бегут от голода, бедности, болезней и конфликтов, и это станет постоянным напоминанием нашей неудачи в будущем.»

В своем ежегодном отчете о вредных выбросах ЮНЕП прогнозирует, что объем ежегодных выбросов не должен превышать 42 млрд тонн СО2 к 2030 году, чтобы мир смог достичь цели в 2 градуса.

Но даже учитывая цели по сокращению выбросов в рамках Парижского соглашения, выбросы все равно достигнут 54 млрд.-56 млрд. тонн в 2030 году. А это будет означать потепление на 2.9 -3.4 градусов по шкале Цельсия, отмечается в отчете ЮНЕП.

Отмечается, что прошлый год был самым теплым в истории, и этот год, по прогнозам, станет еще теплее.

Ученые отмечают, что CO2 и другие парниковые газы приводят к повышению температуры в атмосфере, так как они задерживают тепло. В результате, таят ледники, повышается уровень моря, а в многих регионах мира начинается засуха.

Цель в 2 градуса была установлена для того, чтобы избежать самых худших проявлений климатических изменений.

Однако Парижское соглашение также устанавливает амбициозную цель по ограничению потепления до 1.5 градусов по шкале Цельсия – это требование наиболее уязвимых стран, таких как островные страны, которые расположены ниже уровня моря.

А для достижения этой цели необходимо снизить ежегодный объем вредных выбросов еще на 15 млрд-17 млрд до 2030 года, говорится в отчете ЮНЕП.

Многие аналитики задаются вопросом о том, насколько это достижимо, учитывая текущие тенденции в области выброса парниковых газов.

Каждый год выбросы парниковых газов в мире увеличиваются. В 2014 году их объем достиг 52.7 млрд. Основными драйверами стали такие страны, как Китай, Индия и другие азиатские страны.

Отмечается, что Китай является главным «загрязнителем» воздуха. За ним следуют США.

Выбросы от сжигания горючих ископаемых являются самым большим источником загрязнения воздуха, однако за последние годы их объем стабилизировался. При этом ЮНЕП отмечает, что пока рано говорить о том, временно или постоянно.

В этом году страны сделали еще один шаг, чтобы ограничить использование гидрофторуглеродов – парниковые газы, которые используются в охладительных системах.

Согласно отчету ЮНЕП, этот шаг поможет снизить глобальное потепление еще на 0.5 градусов по шкале Цельсия.

Как борются с вредными выбросами в мире?
В 2008 году в канадской провинции Британская Колумбия был введен налог на уголь.

Этот налог не оказывает влияние на доходы государства, то есть используется для того, чтобы снизить другие налоги, при этом государство не получает от него дополнительных доходов в бюджет.

С тех пор, как был введен этот налог, не утихают споры насчет того, насколько он эффективный, был ли он успешным или оказался полным провалом.

Сейчас, несмотря на все противоречия, введение аналогичного налога стоит на повестке дня в Вашингтоне, причем модель практически повторяет ту, что была приняла в Британской Колумбии.

Противники налога считают, что его введение не привело ни к какому сколько-нибудь значительного эффекта.

Продажи бензина и дизельного топлива, на которые приходится более половины выбросов, которые подлежат обложению налога, выросли с того времени, как был введен налог.

При этом, начало отсчета берется в 2009 году. Тем не менее, в 2008 году выбросы сократились из-за рецессии в экономике, поэтому, как утверждают аналитики, не стоит принимать это снижение исключительно на стоимость налога.

Отмечается, что объем выбросов в Британской Колумбии зависит от целого ряда факторов – от демографических показателей до общих показателей экономического роста.

Поэтому невозможно рассматривать все эти факторы отдельно друг от друга, тем более за такой короткий промежуток времени.

В целом, аналитики отмечают, что показатели выбросов нельзя соотносить исключительно с фактором введения налога, при этом оставляя без внимания ряд других факторов.

Если говорить о Канаде в целом, то отмечается, что другие политические меры привели к серьезному сокращению выбросов – в частности, запрет на угольные электростанции в провинции Онтарио.

Парижское соглашение и Россия

В России начинает действовать новая методика оценки жилья. В ней будут учитываться экономические, экологические и социальные факторы региона. Об этом и не только в эксклюзивном интервью заместитель министра экономического развития Николая Подгузова.

Россия присоединилась к этому соглашению добровольно и ставит для себя определенные задачи в этом вопросе.

РФ обязалась к 2030 г. сократить уровень выброса до 70% от уровня 90-го г., однако уже сейчас в России отмечается только 56% выбросов, так что никакой необходимости в жестких мерах нет. Тем более в России высокая степень поглощающей способности российских лесов.

Заместитель министра экономического развития РФ Николай Подгузов в интервью Алексею Бобровскому отметил, что этот документ важен для повышения общей энергоэффективности, за счет которой можно увеличить и конкурентоспособность страны и всей экономики.

Именно на этих вопросах и нужно будет сконцентрироваться. Особенно это касается сферы электроэнергетики, водоснабжения и ЖКХ.

Необходимо принять новую концепцию энергоэффективности, создать центр компетенции, который будет отвечать за это, считает заместитель министра экономического развития.

Как отметил Подгузов, в первую очередь нужно будет разработать меры по внедрению энергоэффективности уже на стадии проектирования.

Кроме того, необходимо иметь соответствующие инструменты поддержки, например, со стороны банков.

Всего до 2020 г. данная программа потребует инвестиций в размере 200 млрд. евро, и это посильная задача для государства, поскольку такие меры уже были запланированы и просчитаны.

В заключение Подгузов отметил, что проекты по увеличению энергоэффективности окупаемые, но этот срок может превышать окупаемость большинства стандартных проектов, однако в этом вопросе Минэкономразвития будет поддержана со стороны Вэба.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.